Металл

Автоматический дровокол с электроприводом

Приветствую всех любителей самоделок, сегодня предлагаю вашему вниманию вариант изготовления автоматического дровокола с электроприводом. Сразу скажу, конструкция с виду хоть и простая, но в изготовлении сложная. Требует затрат сил и материалов, так же необходимо оборудование, то есть на коленке из спичек и желудей не сделаешь. Но по моему, если взяться за дело и повторить то, что сделал автор, результатом вы останетесь довольны. Конечно, если вам не так часто приходится колоть дрова, а лишь изредка расколоть пару колодок и то для мангала, смысла мастерить такой агрегат нет, а вот если вы конкретно заготавливаете дрова на зиму и в немалых количествах, топором тут не отделаешься, куда проще что-то смастерить, чтобы упростить процесс заготовки. Лично мне данный вариант показался интересны, не смотря на сложно, ну а вы решайте сами, интересно, читайте, смотрите видео от автора внизу и берите идею на заметку.

Материалы:

* профильная труба сечением 100х100 мм,
* листовой металл толщиной примерно 4-5 мм,
* два корпусных подшипника с маркировкой UCF?
* две шестерни (маркировка будет указана по тексту),
* металлический кругляк (диаметр чуть больше диаметра внутренних обойм подшипников),
* металлический уголок,
* обрезки листовой стали,
* резьбовые шпильки,
* болты с гайками,
* саморезы,
* тонкий листовой металл (для изготовления защитных кожухов),
* профильные трубы различного сечения,
* два колеса от тележки,
* шкив (автор использовал от какого-то станка),
* два амортизатора.

Инструменты и оборудования:

* токарный станок,
* сверлильный станок,
* болгарка,
* ленточная пила,
* инструмент для разметки,
* клёпочник (или заклёпочник, точно не знаю как правильно) и резьбовые заклёпки.

Возможно, что-то и упустил из материалов и инструментов, за это прошу прощения (слишком много всего), всё всплывёт в процессе описания.

Шаг 1.

Изготовление автор начинает с основания. От трубы 100х100 мм он отрезал заготовку длиной 90 см, это основная балка, на ней будут крепиться все остальные детали. К этой детали автор прикладывает две пластины из листового металла толщиной 4-5 мм, прикидывает к ним корпусные подшипник.

Затем пластины размечает, керном ставит мет и по ним сверлит отверстия. По углам обычным сверлом, под болты, и по центру сверлом с насадкой коронкой.

Далее приваривает пластины к балке и прикручивает к ним подшипники, как показано на фото.

Шаг 2.

По диаметру внутренних обойм подшипников автор подбирает кругляк. Из него вытачивает ведущий вал, так как показано на фото.

Далее берет две шестерни, с вот такой маркировкой. Растачивает их внутренние отверстия под диаметр вала. Выполняет проверку. После собирает узел. Так как с одной стороны вал тоньше, чем с другой, с этой стороны автор запрессовывает в подшипник заранее подготовленную втулку. Под зубья шестерней автор подготовил рейку так же с зубьями с одной стороны. Шестерни выставляет ровно, чтобы зубья были на одном уровне и приваривает к валу.

Шаг 3.

Далее автор берет шкив и так же примеряет его к валу, отверстие больше. Чтобы убрать зазор, автор использует вот такой фланец. Его автор вставляет в шкив, намечает отверстия, сверлит их и во фланце и в шкиве, затем в отверстиях на шкиве нарезает резьбу. Фланец прикручивает к шкиву болтами, устанавливает его в патрон токарного станка и растачивает отверстие под вал.

Затем шкив крепит на валу, сверлит три отверстия на стыке фланца и вала, нарезает в них резьбу и вкручивает шпильки, чтобы шкив не проворачивался на валу.

Шаг 4.

Теперь нужно предусмотреть крепление двигателя. Для этого автору потребовался ещё один отрезок трубы сечением 100х100 мм. Но чтобы его правильно закрепить, нужно правильно установить рейку, строго параллельно балке, её автор выставляет с помощью шаблонов. Затем фиксирует и приваривает балку под двигатель.

На подготовленную балку устанавливает двигатель. Затем отрезает две заготовки из уголка, выполняет на них разметку, как показано на фото и по ней вырезает пазы.

Затем эти детали автор приваривает к балке под двигателем. Из полосы и резьбовой шпильки изготавливает вот такую деталь. Крепит болтами её к двигателю и уголкам, а к торцу балки приваривает накладку с отверстием, через которое выводит шпильку. Это натяжитель. Далее автор накидывает ремень на шкивы и выполняет натяжку, после фиксирует двигатель на балке.

Шаг 5.

На этом этапе автор изготовил из листового металла и жести вот такой толкатель, точнее его переднюю часть. Чтобы он лучше ходил по балке, снизу автор закрепил на шпильке ролик (два подшипника и втулка).
Далее зубчатую рейку автор разрезал на две равные части и сварил. От стального бруска отрезал заготовку и приварил её к торцу детали сваренной из реек.

Получившуюся деталь автор соединил с толкателем болтами, предварительно просверлив под них отверстия и нарезав в них резьбу.

Шаг 6.

На этом этапе автор изготовил дополнительный опорный ролик под зубчатую рейку. Для этого он использовал отрезок профильной трубы. Рассверлил его и обрезал по разметке. В получившейся заготовке закрепил два небольших подшипника. Затем через шпильку и гайки приварил к толкателю так, как показано на фото.
К другой стороне ролика, к подшипникам и рейке приварил две гайки, между которыми установил пружину.

Шаг 7.

На этом этапе автор из отрезка трубочки, шпильки, пластинок и подшипников изготовил прижимной ролик, с помощью которой будет приводится в движение рейка толкателя. Его автор закрепил между пластин, в которых предварительно просверлил в нужном месте отверстия и нарезал в них резьбу. К ролику автор приварил рычаг, чтобы им управлять.

Немного опишу принцип работы, привода. Роликом рейка с толкателем будет прижиматься к шестерням (которые вращаются двигателем) и входить с ними в зацеп, отпустив ролик, рейка будет выходить из зацепа. Далее этот процесс станет более понятным.
Дополнительно автор закрепил два ограничительных винта, которыми регулируется ход рычага, а снизу толкателя закрепил пружину, чтобы выйдя из зацепа, но возвращался в исходное положение.

Шаг 8.

На этом этапе автор из листовой стали вырезал нож. Заточил его болгаркой и вварил в балку, предварительно врезав верхней кромке паз. Торец балки автор заварил пластиной.

Из профильной трубы и листового металла автор изготовил подножку, которая крепится к балке болтами и при необходимости слаживается.

Шаг 9.

Затем собрал колесную базу, здесь думаю ничего сложно, сильно расписывать не буду. К колесной балке автор приварил стойки из профильных труб и закрепил готовый узел к балке под двигателем, приварил к стойкам и балке крепления для амортизаторов и установил их. В итоге колеса складываются так же как и подножка и стопорятся.

Шаг 10.

Далее автор взял отрезок профильной трубы, распилил её по кромкам так, чтобы получились уголки. Эти детали автор закрепил на балке в области хода толкателя, тем самым увеличив площадку.

Из листового металла втор сварил площадку под дрова и закрепил её на балке за ножом.

Так же из листового металла автор изготовил защитные кожухи. Всё закрепил на станке на свои места. На кожухи установил защиту, которую закрепил с помощью резьбовых заклепок и винтиков.

Шаг 11.

На заключительном этапе автор покрасил дровокол и испытал его в деле. Как видим, он справляется с колодками 28 и 45 см в диаметре.

На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть