Лодки и катамараны

Шустрая электро-лодка из эпоксидки и пенопласта (2000Вт)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению шустрой лодки на электрической тяге. Мотор автор оборудовал системой жидкого охлаждения, сама по себе лодка сделана из пенопласта, стеклоткани и эпоксидной смолы. Разгоняется лодка очень быстро, мотор автор использовал бесколлекторный, совместно с планетарным редуктором. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— пенопласт;
— стеклоткань;
— эпоксидный клей;
— стальная труба;
— вал и гребной винт;
— карданная передача;
— двигатель и редуктор;
— аккумуляторная помпа;
— аккумулятор;
— контроллер для двигателя;
— герметичный пластиковый ящик;
— уголок;
— пластиковое сидение и пр.

Список инструментов:
— ножовочное полотно;
— кисточки для нанесения эпоксидки;
— покрасочный компрессор и краска;
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— дрель;
— измерительный инструмент, маркер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем основу
Первым делом склеиваем пенопласт и потом из него вырезаем форму будущей лодки. В качестве основного инструмента у автора используется ножовочное полотно. Работать по пенопласту можно и специальными резаками на принципе раскаленной проволоки.

Далее, после того как основа будет вырезана, на нее укладывается стеклоткань и хорошо пропитывается эпоксидным клеем. Когда первый слой схватится, можно укладывать следующий и так далее. Чем больше будет слоев, тем крепче будет лодки.

В тело лодки автор также под углом вклеивает стальную трубу, в ее торцы забиваются сальники. Внутри трубы вращается стальной вал, на котором и закреплен гребной винт. На обратном конце располагается карданная передача для стыковки с мотором.

Шаг второй. Подготовка и установка двигателя
Мотор автор использовал бесколлекторный, такие моторчики обычно применяют в авиации. Чтобы снизить чудовищные обороты мотора, автор решил применить планетарный редуктор от другого мотора. Редуктор был перебран, смазан, а далее мотор был состыкован с осью редуктора. Под мотор пришлось сварить специальный крепеж, чтобы изделие стало цельным.

Для крепления к корпусу были приварены уголки, а в лодку вклеиваются деревянные брусочки. Как итог, мотор можно прикрутить винтами или саморезами.

Шаг третий. Сидение
В лодку была вмурована стальная труба, к ней и крепится сидение. К самому креслу автор прикрутил уголки, а уже они привариваются к трубе.

Шаг четвертый. Покрасочные работы
Лодку можно пошпаклевать автомобильной шпаклевкой, отшлифовать и покрасить. Благодаря краске эпоксидная смола будет хорошо защищена от солнца и воды. Не будет лишним и покрыть лодку лаком, что увеличит прочность, уменьшит трение и будет оберегать краску.

Шаг пятый. Установка двигателя
Для установки мотора и аккумулятора с электроникой, автор использовал герметичный пластиковый контейнер. Вместе с аккумулятором внутри располагается контроллер мотора. Места вывода проводов и вала автор тщательно замазывает силиконовым герметиком. Важно понимать, что ящик должен защищать оборудование даже в случае опрокидывания судна.

Шаг шестой. Рулевое управление
К валу приваривается кусок стальной пластины, это и есть руль. Вал вставляется в трубу, которая проходит через лодку, тут также в трубе есть сальники, а внутри труба заполнена смазкой. С наружной стороны к валу подключаются тросики, а далее эти тросики подключены к рычагу на подшипнике. Наклоном рычага вправо или влево можно поворачивать.

Шаг седьмой. Финальные штрихи и испытания
Подключаем помпу, которая будет гонять воду и охлаждать двигатель, также прикручиваем кресло. На рулевом рычаге находится сервотестер для регулировки оборотов двигателя, еще тут есть включатель. Ящик герметично закрываем, к крышке автор приклеил мягкий поролоновый коврик, чтобы он немного прижимал содержимое.

Вот и все, лодка готова, можно испытывать. Плавает автор довольно шустро и маневренно, а главное – бесшумно. Конечно, установленный мотор довольно прожорлив и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора, желательно вывести соответствующий индикатор.
На этом самоделка готова, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть