Лодки и катамараны

Моторная лодка с педальным приводом

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению моторной лодки с педальным приводом. Благодаря педалям можно маневрировать в сложных участках, а также парковаться или тихо передвигаться во время рыбалки. Сама лодка сделана из пенопласта, стекловолокна и эпоксидной смолы. С мотором лодка очень быстрая, но тут важно быть осторожным, так как в случае поломки хрупкой конструкции можно неслабо пострадать. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— пенопласт;
— стеклоткань;
— эпоксидный клей;
— бензиновый двигатель;
— запчасти от мотора мопеда;
— редуктор от болгарки;
— детали от велосипеда;
— трубы, листовая сталь, резиновые сальники и пр.

Список инструментов:
— ножовочное полотно;
— дрель;
— сварочный аппарат;
— измерительный инструмент;
— болгарка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление лодки
Первым делом изготовим лодку, основа собирается из пенопласта, вырезаем нужные детали и склеиваем. Далее автор вырезал форму лодки ножовочным полотном, также в качестве инструмента была применена раскаленная проволока, которая разогревается от сварочного аппарата.

Изготовив нужную форму, укладываем стеклоткань и хорошо пропитываем сверху эпоксидным клеем. Когда клей схватится, аналогично формируем следующий слой, чем больше будет слоев, тем прочнее будет лодка.

Шаг второй. Монтаж рамы
Через днище лодки проходит под углом стальная труба, в ней будет вращаться вал. К трубе привариваются необходимые крепежи, и потом все это дело вклеивается на эпоксидный клей и стеклоткань в тело лодки.
С верхней стороны к трубе приваривается обрезанная рама велосипеда, также дополнительно фиксируем велосипедную раму в области задней вилки.

Шаг третий. Коробка передач и рабочий вал
В трубу с обеих сторон забиваются резиновые сальники, предварительно в трубу набивается густая смазка. Далее вал через кардан соединяется с импровизированной коробкой передач, которая нужна для переключения между педалями и мотором. Эту коробку передач автор собрал из деталей от двигателя мопеда. Делаем стальной крепеж и вклеиваем в лодку, к нему прикручиваем нашу коробку передач.

Шаг четвертый. Педальный привод и двигатель
На мотор автор поставил электрически стартер, чтобы его можно было завести кнопкой. А педальный привод автор реализовал на редукторе от болгарки, чтобы можно было повысить обороты на гребном винте во время работы педалями.

Шаг пятый. Покраска и сборка
Все хорошо укрепив и прокрасив, автор приступил к сборке. Гребной винт прихватываем сваркой и делаем руль из шпильки и стальной пластины. Управление рулем и двигателем происходит через тросики, к тросику автор даже подключил заслонку подсоса двигателя. Переключение между двигателем и педалями осуществляется через ручку тормоза от велосипеда.

Лодка готова, автор разгоняется довольно резво, при этом управляя лодкой всего одной рукой. Конечно, на такой лодке лучше не налетать на препятствия, так как это вызовет мгновенное пробитие слоя эпоксидки и стеклоткани, впрочем, и починить лодку можно легко.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть