Инструменты

Шлифовальная насадка на болгарку

Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Сегодня предлагаю вашему вниманию вариант изготовления шлифовальной насадки для болгарки. Подобных вариантов множество «гуляет» в интернете, да и здесь у Самоделкина их тоже не мало. Но это вариант насадки лично я вижу впервые. Меня подкупило то, что насадка выполнена в виде кожуха, то есть наждачная лента сверх и по бокам закрыта полностью, а это внушает доверие в плане безопасности, ну во всяком случае это мое мнение. Интересно как думаете вы, пишите в комментариях, мне интересно. Данную насадку автор изготовил из металлолома, который нашел в своей мастерской. Быть может, кто-то из вас скажет – зачем изобретать велосипед, можно пойти и купить шлифмашинку и всё. Во первых, такой инструмент не дешёвыё, конечно если она нужна регулярно, вы часто работаете с древесиной или металлом, то тогда, есть смысл раскошелиться и купить спец инструмент. А если вы шлифуете что-либо крайне редко, покупать его, чтобы использовать пару-тройку раз в год не целесообразно, к тому же эта вещь сделанная своими руками, а самодельщика хлебом не корми, а дай что-нибудь помастерить. В общем если идейка вас заинтересовала, читайте, смотрите (видосик внизу) и берите на заметку. Кстати, вся самоделка автору обошлась примерно в 300 рублей, согласитесь, это не такие уже и большие деньги, для такого неплохого «девайса».

Материалы:

* два болта,
* кусок листового металла толщиной 5 мм,
* кусок листового металла толщиной 3 мм,
* 201 подшипники – 12 штук,
* прорезиненный вал с резьбой М 14,
* наждачная лента,
* отрезок круглой металлической трубы диаметром примерно 50 мм,
* отрезок профильной металлической трубы сечением 15х15 мм,
* отрезок профильной металлической трубы сечением 20х20 мм,
* пружинка.

Инструменты:

* болгарка,
* сварочный аппарат,
* шуруповерт (или дрель),
* тиски,
* угольник, маркер и рулетка.

Шаг 1.

Изготовление автор начинает со стенки кожуха, которая будет прилегать к болгарке. Её автор изготовил из листового металла толщиной 5 мм. Пластину предварительно зачистил болгаркой. Затем по краям приварил шляпками вниз два болта. Сварку проверил угольником и выполнил предварительную примерку подшипников, которые по 6 штук нанизал на болты.

Шаг 2.

Затем автор взял наждачную ленту. Насадил её на подшипники, взял вал, это всё примерил на пластине и по контуру ленты провел линии, тем самым определив границы стенки. По меткам автор вырезал необходимую деталь. Все кромки обработал болгаркой.

Шаг 3.

Далее автор приложил к вершине стенки болт и обвел его по контуру. Затем этот участок вырезал болгаркой.

Шаг 4.

На этом этапе автор изготовил фиксирующее кольцо для болгарки. От круглой трубы отрезал заготовку шириной примерно 12-15 мм, обработал её грани. К кольцу примерял болтик с гайкой, затем зажал кольцо в тисках и приварил болт и гайку. После выкрутив болт, разрезал кольцо.

Шаг 5.

Готовое кольцо автор разместил на стенке в области паза, под ним расположил профильную трубу сечением 20х20 мм, поставил метку, какой длины нужно отрезать кусочек, отрезал его и заварил с одной стороны кусочком пластины соответствующего размера.

От профильной трубы сечением 15х15 мм отрезал ещё одни кусок, в него установил пружину, затем это всё поместил в ранее отрезанный кусок 20х20 мм, который приварил к стенке, это как бы натяжитель ленты, далее будет более понятно, о чем идет речь.

Шаг 6.

На этом этапе автор изготовил верхнюю часть кожуха. Взял кусок листового металла толщиной 3 мм. Померил его по верхней стенке, общая длина равна: катет + вершина + катет, по этим точкам поставил метки. Отчертил линию, по которой нужно будет обрезать лишнее по длине. Затем на лист уложил ленту и по её ширине прочертил линию, это граница ширины кожуха.

По линиям обрезал лишнее. Затем прямоугольник снова приложил к стенке, поставил метки и по ним прочертил линии. По этим линиям выполнил пропилы, но не до конца. Согнул кожух нужной формы и приварил его к стенке. Сварной шов зачистил болгаркой.

Шаг 7.

Здесь мы видим, как автор изготовил последнюю часть кожуха – внешнюю стенку. Для этого он использовал листовой металл толщиной 3 мм. Из него вырезал деталь нужной формы и в нижней её части просверлил отверстия под болты.

Шаг 8.

На этом этапе автор выполняет подгонку. Собирает полностью весь кожух и болгаркой обрабатывает все грани, то что выступает, подтачивает, чтобы всё выглядело аккуратно.

Шаг 9.

Далее на съёмной внешней стенке автор намечает место установки ручки. По метке сверлит отверстие нарезает в нем резьбу, вкручивает ручку.

Шаг 10.

И так насадка готова. Все детали (кожух) автор снаружи красит в красный цвет. Затем устанавливает болгарку в кольцо, зажимает, в кожух на подшипники насаживает ленту и вкручивает в инструмент прорезиненный вал, закрепляет внешнюю стенку-крышку. Всё готово, можно испытать насадку в деле. Испытывает её автор на не строганном деревянном бруске. Как видим поверхность после обработки получается не хуже чем после магазинных аналогов, а значит насадка вполне рабочая, а главное надежная.

Ещё один важный момент, этого нет в процессе изготовления и в видео автор, о нем автор повествует в самом конце. Дело в том, что механизм натяжения с пружиной оказался ненадежным, поэтому автор его переделал, он просто сварил кольцо с нижней трубкой (если я правильно понял) и теперь натяжение регулирует винтом в кольце, то есть при зажатии инструмента винтом, ролик автоматически натягивает лент, вроде как-то так.

В общем, посмотрите внимательно концовку видео от автора.

Ну а я на этом с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть