Металл

Как сделать ленточную шлифовальную насадку для болгарки (гриндер для труб)

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Если Вы хоть раз пробовали очистить металлические трубы от ржавчины, или краски обычной болгаркой, то знаете, насколько это трудоемкая задача. Тут эффективность большинства дисковых щеток и прочих насадок оказывается низкой.

В данной статье автор YouTube канала «Master Sh» расскажет Вам, как сделать адаптер для шлифовальной ленты, превращающий болгарку в подобие «гриндера» (так стало популярно называть ленточные шлифовальные станки).
Это приспособление подойдет и для спектра других аналогичных задач.

Данный проект не очень сложен в изготовлении, однако потребует некоторого объема сварочных работ.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Подшипники, удлиненная гайка m14
— Стальная профильная труба, пружина сжатия
— Пластиковые водопроводные трубы, соединительные муфты для полипропиленовых труб
— Старый автомобильный амортизатор
— Аэрозольная грунтовка, краска
— Ленты шлифовальные.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Сварочный аппарат
— Магнитные уголки
— Метчикодержатель с храповым механизмом, метчик
— Паяльник для пластиковых труб
— Пассатижи, тиски, пресс, киянка
— Рулетка, маркер.

Процесс изготовления.
Итак, первым делом мастер изготавливает обжимной хомут, на котором будут крепиться направляющие. Под диаметр посадочного места защитного кожуха на болгарке, отлично подходит корпус от автомобильного амортизатора.
На обрезке такого корпуса наносится разметка кольца с двумя лепестками.

Заготовка фиксируется в тисках, и нужная деталь вырезается болгаркой.

Затем лепесткам придается вот такая изогнутая форма.

Возле разреза на кольце нужно приварить две гайки. Примерив хомут к болгарке, автор слегка разгибает кольцо.

Гайки накручиваются на болт на некотором расстоянии друг от друга, и привариваются к хомуту.
Для удобства, автор использует магнитный уголок сварщика.

После сварки все поверхности хомута и швы зачищаются.

Резьба в одной из гаек высверливается при помощи дрели или шуруповерта.

Через нее должен свободно проходит прижимной болт.

Автор использует болт с головкой под инбусовый ключ. Излишек резьбы срезается болгаркой. После срезания нужно восстановить резьбу, сняв фаску.

Далее из стального квадрата 10×10 мм вырезаются две заготовки длинами 100 и 50 мм. Первая из них послужит одной из направляющих, а вторая подойдет для штока.

Шток должен ходить внутри второй направляющей (из квадратной профильной трубы 15×15 мм) практически без люфта.

Для устранения зазора автор вырезал из той же трубы уголок, и приварил его к штоку.

В итоге шток свободно ходит внутри направляющей.

Теперь каждая из направляющих приваривается к лепесткам хомута. При этом важно соблюсти угол в 90 градусов между направляющей и воображаемой осью шпинделя болгарки.

На концах штока и направляющей высверливаются отверстия.

В полученных отверстиях нарезается резьба m8. Перед нарезанием мастер наносит немного масла.

Натяжные ролики для шлифовального ремня мастер изготавливает из обрезков водопроводных пластиковых труб и соединительных муфт.
С двух сторон муфт запрессовываются подшипники.

Ролик-насадка для шпинделя болгарки спаивается из двух обрезков трубы и муфты.

После впаивания труб в муфту, их излишки срезаются вровень с краями соединителя. Торцы цилиндра шлифуются на ленточном станке, или вручную.

Теперь в полученную деталь нужно запрессовать удлиненную гайку m14. Тут автор использует самодельный пресс-струбцину, про изготовление которого было рассказано в недавней статье.
Если такого пресса у Вас нет, то можно воспользоваться мощными тисками.

Готовая рама зачищается, обезжиривается, и окрашивается аэрозольной краской.

Малые (ведомые) натяжные ролики прикрепляются к концам направляющей и штока при помощи болтов. На концы болтов накручиваются и затягиваются контргайки.

Внутрь направляющей из профтрубы вкладывается пружина сжатия, а затем вставляется шток с роликом.

Теперь можно снимать защитный кожух с болгарки, и на его место устанавливать готовый адаптер.

Последним на шпиндель накручивается ведущий ролик.

Остается натянуть шлифовальную ленту, поджимая натяжной ролик, и устройство готово к работе.
Конечно, его рекомендуется использовать только с болгаркой, имеющей регулировку оборотов.

Такой механизм позволяет создать большее пятно контакта шлифовальной ленты с поверхностью трубы.

Лучше всего эффект заметен при обработке труб большого диаметра.

Благодарю автора за простое, но полезное шлифовальное приспособление для болгарки!

Если Вам интересна эта самоделка, то у автора имеется еще одна вариация такого шлифовального приспособления, про изготовление которой было рассказано в недавней статье.

Конечно, у этих приспособлений есть и заводские аналоги, а именно:
— Ленточный трехроликовый шлифовальный адаптер для труб
— Ленточный шлифовальный адаптер для поверхностей.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.


Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть