Авиация

Легендарная модель F3P CLIK

Изготовление модели зального комплекса F3P CLIK.
Мне в руки попались запчасти сломанной модели CLIK. Не так давно, это была весьма распространенная модель для зальных полетов. Неоднократно видел её полеты на соревнованиях летела моделька очень хорошо. Много предложений и в интернет магазинах. Самолетик изготовлялся из ЕРР неубиваемого материала. Однако в моем случае пилот все таки умудрился разломать его.

Первым делом склеил простынку достаточно большого размера и начал копирование модели из оставшихся запчастей. Расчертил в размер и нарезал шаблонов.

Основой конструкции являются парочка склеенных листов потолочки. Наношу клей на торцы, фиксирую малярным скотчем. Можно не ждать когда склеятся намертво, скотч держит листы, начинаю разметку.

Начинаю резать детали.

В крыло и руль высоты врезаю карбоновые рейки как на оригинале.

Переднюю часть фюзеляжа так же окантовываю карбоновыми рейками 05х3мм. Приклеенные элементы временно фиксирую малярным скотчем.

Навесил рулевые поверхности на скотч.

Готовые элементы модели решил окрасить аэрографом. Скопировал оригинальный рисунок на кальку, нарезал составных трафаретов из потолочной плитки.

Теперь все готово к сборке конструкции в кучу.
Размечаю положение и приклеиваю накладное крыло.

Размечаю место приклейки вертикальной нижней пластины фюзеляжа. Наношу клей и устанавливаю её на место, зафиксировав иголками и кубиками из теплоизоляции для строгой вертикальности.

После приклейки нижней части заклеиваю кабину и так же фиксирую иголками с треугольниками.

Измеряю положение сервопривода на элероны и собираю систему управления. Тяги из карбонового прутика в 1.5мм, все шарниры на термоусадке. Когда все готово, вырезаю отверстие для установки и вклеиваю сервопривод на титане, предварительно обернув его полоской малярного скотча для защиты от клея.

Управление на руль высоты, руль направления провел на нитках. Предварительно изготовил качалки из пластика и вклеил их в рулевые поверхности.

Прорезаю отверстия под сервоприводы, устанавливаю их на клею.

После приклейки протягиваю тяги управления на руль высоты и руль направления из рыболовной плетенки.

Из «колесного» ящика извлекаю готовые колеса, это вспененная резина. Стойки шасси угольный прутик в 2мм, согнутый по место паяльником, изгиб зафиксирован термоусадкой на циакрине.

Трубочкой вырезаю усиливающие накладки из пенопласта, приклеиваю в размеченные места на фюзеляже и через них провожу стойки шасси. Заклеиваю на титане.

Из остатков покрашенного пенопласта вырезаю обтекатели шасси.

На крылья монтирую шайбы, по паре на каждую законцовку.

Из карбоновых прутиков в 1мм делаю расчалки усиления хвостика и крыльев.

4 мм фанера пошла на мотораму.

Прикручиваю мотор и весьма тщательно балансирую винт.

Готов самолетик.

Отдельно напишу о покраске модели аэрографом, акриловыми красками.
Снял парочку уроков по этому самолетику.


Видосика полетов пока нет, не могу добраться до спортзала.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть