Велосипеды

Велосипедный фонарь из старой противотуманки и Arduino

Добрый день всем читателям сайта Usamodelkina. Еще в начале весны, когда снег уже сошел, асфальт немного подсох, я решил пересесть на велосипед. В условиях городских пробок, и постоянно увеличивающегося количества автомобилей, это очень удобный вид транспорта на теплое время года. Есть конечно и свои минусы, проблематично передвигаться в дождь, необходимо переодеваться (не очень удобно ездить на велосипеде в костюме) и тд и тп. Но несмотря на эти минусы, альтернатива проводить в пробках по несколько часов в день, меня не радовала. В вечернее время велосипед должен быть оборудован фарой и фонарем. Чтобы видеть куда едешь, да и другие участники движения тебя тоже видели. А в условия города, очень облегчает жизнь велосипедиста установка поворотников и стоп-сигнала. Описываемая мною конструкция удачно прошла проверку в промежуток времени с середины весны и до середины октября.

Для данной самоделки нам будут нужны следующие компоненты:
— Arduino Nano v3 Atmega328
— WS2812b, плотностью 60 диодов на метр, или больше
— Светодиодная лента на 5В (при желании)
— Геркон или выключатель
— Небольшой неодимовый магнит
— Аккумуляторы 18650 2 шт
— Тонкий пластик
— Фара противотуманная (для корпуса)
— Термоклеевой пистолет
— Набор юного радиолюбителя (паяльник, припой, провода)

Шаг 1 Подготовка корпуса для заднего фонаря.
Все функции (задний фонарь, поворотники, стоп-сигнал) будет выполнять один фонарь. Корпус для него нужен прочный. Чтобы он не разлетелся в случае падения. У меня в гараже завалялся комплект противотуманных фар. Такие устанавливали в основном на российских «классиках» и «самарах». Фары, конечно, китайские с большой надписью «Super Halogen 100W». Хотя внутри стоит обычная лампа накаливания.

Если у вас подобных нет, можно подобрать и другой корпус. Главное, чтобы он был достаточно вместителен (внутри будут находить: аккумуляторы, Arduino Nano, WS2812) и прочным (как я уже говорил, чтобы фонарь остался цел в случае падения). Итак, начнем. Разбираем корпус наших противотуманных фар. Светоотражатель на не понадобиться, как и лампочка. А стекло нам нужно. Достаточно часто стекло приклеивают на герметик. Будьте осторожнее снимая его. Главное не разбить стекло:

Сняв защитную крышку с рамкой, стекло и отражатель с лампочкой мы видим отличный корпус для будущего фонаря:

В светлое время суток фонарь использовать необязательно. Да и когда велосипед не используется, фонарь тоже не нужен. Поэтому нужно предусмотреть способ выключения его на такие периоды. Корпус от противотуманных фар хорош еще и тем, что у него есть защитная крышка. Я решил сделать атомическое включение при открытии защитной крышки. Для этого, вначале, поставим крышку на место. Откроем ее и отметим на корпусе место прилегания крышки при открытии. Теперь закрываем крышку и смотрим чтобы расстояние от отмеченного места до места прилегания на крышки было достаточно большим, минимально 1 см. Теперь снова снимаем крышку. Берем корпус и с внутренне стороны на месте прилегания срезаем ребра жесткости (если они есть). Нам необходимо установить геркон внутри корпуса так, чтобы расстояние между герконом и местом прилегания крышки было как можно меньше. Найдя такое место клеем геркон с внутренней стороны корпуса.

Ставим защитную крышку на место. И отмечаем место, где геркон максимально приближен к защитной крышке. В этом месте на крышке надо приклеить неодимовый магнит. Еще лучше будет если вы слегка подрежете это место на крышке чтобы магнит немного утопить в крышке:

При открывании и закрывании крышки, магнит цеплялся за рамку. Если у вас будет также, подрежьте это место на рамке. Крышка должна закрывать свободно, без заеданий и не цепляясь:

Примеряема защитную крышку с магнитом. Крышка должно свободно открывать и закрываться, а геркон при это срабатывать. То есть при открытой крышки геркон должен замыкаться. Проверить это можно при помощи тестера. Также убедитесь, что он не залипает, и размыкается при закрывании крышки. Если под руками нет геркона, можно поступить проще и установить обычный выключатель. Делаем прорезь для него, в зависимости от размеров вашего выключателя. Прорезь делаем в нижней части (чтобы его сильно не намочить в случае дождя). А также при выборе места, следует учитывать что внутри должны еще поместиться аккумуляторы и Arduino:

Для крепления будем использовать полоску тонкой оцинковки. Просто и быстро в изготовлении. Не забудьте обработать острые края напильником, чтобы не порезаться. В длину полоска должна быть примерно 12 см, в ширине 2 см будет достаточно. По краям с отступом по 1 см, делает два отверстия. Диаметр зависит от болта крепления вашей фары. Обычно там используется болт на 8мм. Соответственно диаметр отверстия, в таком случаем, 8 мм.

Чтобы болт не раскрутился, а фара при этом не упала, следует использовать гайку с пластиковым гровером или, как ее еще называют, самоконтрящаяся гайка:

Шаг 2 Установка светодиодов и Arduino.
В заднем фонаре на не нужен отражатель от противотуманной фары. Его вынимаем и выбрасываем. Вместо него мы будет ставить светодиоды. Для начала установим аккумуляторы. Берем два литиевых аккумуляторов 18650. Спаиваем их параллельно. Выводим два провода (плюс и минус) для питания Arduino и светодиодов, также не забудьте продумать возможность зарядки этих аккумуляторов. Я для этих целей вывел дополнительно еще два провода со штекером для подключения зарядного устройства. Штекер можно установить в отверстии корпуса, предусмотренным для проводов подключения фары. Спаянные аккумуляторы сматываем изолентой и изолируем открытые контакты:

Полученную смотку аккумулятор засовываем внутрь корпуса и приклеиваем ее:

Переходим к светодиодам. Из тонкого пластика вырезаем прямоугольник, по размерам стекла нашей противотуманной фары:

На него клеим светодиодную ленту WS2812b. Напоминаю тем, кто уже работал с этой лентой. Тем, кто не работал, даю краткую информацию, за более подробной, если интересно, можно обратиться к интернету. У ленты три контакта, плюс, минус и сигнальный. Лента направленная. То есть, провод от Arduino (pin D6) должен идти к контакту Din (вход) на первой полоске ленты. Затем от контакты Do (выход) первой полоске к контакту Din (вход) второй полоске. И так далее. Питание у все полосок одинаковое. + 5 подключаем к плюсу аккумулятора, GND к минусу:

Arduino размещаем на обратной стороне пластика. Приклеиваем термоклеем или просто на двусторонний скотч. На Arduino подаем питание также, + 5 подключаем к плюсу аккумулятора, GND к минусу:

В разрез плюсового провода, и светодиодов, и Arduino, ставим геркон или выключатель. Все соединения следует хорошо пропаять. Простая скрутка быстро окислится в условия эксплуатации велосипеда. Изолировать лучше используя термоусадку. Спаяв провода ставим пластинку со светодиодами и Arduino на место:

Перед окончательной сборкой необходимо залить скетч в Arduino.

Шаг 3 Подготовка и заливка скетча в Arduino.
Прежде всего заходим на официальный сайт Arduino IDE:

Скачиваем последнюю версию, данной среды разработки. Также нам понадобиться библиотека для управления светодиодами WS2812. Я использовал библиотеку от Adafruit. Ее всегда можно найти в Arduino IDE. Зайдите во вкладку «Скетч», затем «Подключить библиотеку», выберете «Управление библиотеками». Воспользуетесь поиском, по ключевым словам, «Adafruit_NeoPixel-master». Установите данную библиотеку. Или скачайте ее с этого сайта:

adafruit_neopixel-master.rar

[27.83 Kb] (скачиваний: 0)

Скаченную библиотеку необходимо распаковать и поместить в папку «libraries». Осталось скачать мой скетч:

ard_velo_v1.rar

[2.38 Kb] (скачиваний: 0)

Заливаем его в Arduino. Теперь можно собрать все вместе:

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть