Столярка

Подставки для цветочных горшков своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Достаточно часто для оформления дома или офиса используются самые разные растения и цветы. Их располагают не только на подоконниках, полках, или в подвесных кашпо, но и на полу.
Чтобы поднять растение на нужную высоту, лучше всего использовать специальные подставки для горшков.

В данной статье автор YouTube канала «Moser Makes» предлагает Вам пошаговую инструкцию к тому, как изготовить деревянные подставки под цветочные горшки.

Каждая такая подставка состоит из двух половин, которые стыкуются друг с другом соединением внахлёстку. Тем самым формируется основание, достаточно крепкое для того, чтобы выдерживать на себе вес тяжелых горшков из бетона, наполненных землей.

Этот проект весьма прост, и может быть повторен в небольшой столярной мастерской.
Материалы, необходимые для самоделки.
— Кленовая доска
— Льняное масло
— Столярный клей Titebond II, шлифовальные диски на липучке.
Инструменты, использованные автором.
— Кондуктор для отверстий под шканты, сверла с ограничителем
— Шуруповерт
— Циркулярная пила, каретка
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Японская пила
— Гейферный захват увеличенный
— F-струбцины, стамески, столярные тиски
— Угольник, рулетка, карандаш.
Процесс изготовления.
Для данного проекта используется необработанные доски из древесины клёна. По предположительным подсчётам трёх досок будет вполне достаточно, чтобы получить все необходимые элементы конструкции.

Одна пласть каждой доски выравнивается фуганком, тогда как другая обрабатывается на рейсмусе. В итоге у автора получаются калиброванные 20-мм доски.

Когда доски полностью выровнены, можно приступить к разметке поперечных разрезов. Точные размеры приведены на чертеже.

На циркулярном станке, с использованием каретки, доски обрезаются по длине. В данном случае автор изготавливает детали сразу для трёх подставок разных размеров.

Затем из 20-мм досок вырезаются все необходимые элементы по заданной ширине. У всех у них она одна и та же (45 мм), поэтому параллельный упор циркулярной пилы выставляется на этой дистанции от пильного диска один раз.

На следующем этапе начинается собственно процесс сборки. Первым делом мастер вырезает соединения внахлёстку, на которых должны держаться центральные поперечные планки.

На каждой поперечной планке автор делает два разреза, которые должны обозначить внешние края каждого паза.

Для этого он пользуется боковыми ограничительными блоками, закрепленными на борту каретки.

После чего проводится серия пропилов с целью удалить материал внутри обозначенного паза.

Мастер рекомендует сделать пару пробных соединений, прежде чем приступить к финальному варианту.

Далее размечаются линии под вырезку пазов на перемычках и ножках подставок.

На каждой стороне нужно сделать пазы, в которые затем будут вставляться вот такие шканты.

Для высверливания пазов автор использует кондуктор для отверстий под шканты, он выставляется по опорной линии и фиксируется в данном положении.
Вместо такого устройства можно использовать более простой кондуктор и сверло с ограничителем глубины сверления.

После чего можно приступать к выборке материала. За первый проход сверлятся три отверстия. Затем направляющая немного смещается в сторону (на половину диаметра сверла), и сверлятся ещё два отверстия между предыдущими.

В результате получается подобие паза с довольно аккуратными краями.

Когда все детали с пазами будут готовы, их следует подвергнуть лёгкой шлифовке. Желательно это сделать до того, как произойдёт финальная сборка, чтобы после не мучиться с труднодоступными местами в углах.

На следующем этапе пазы промазываются клеем и в них вставляются готовые шипы.

Иногда может случиться так, что размер шканта примерно равен размеру пазового отверстия. В результате посадка получается слишком плотной. В данном случает не стоит форсировать стыковку вручную. Лучше прибегнуть к помощи струбцины, предварительно ещё раз промазав клеем и шип и отверстие под него. Правда, в этом случае под давлением из-за плотности посадки весь клей может оказаться снаружи.

С точки зрения автора, более правильным было бы несколько сточить сами шипы (тут главное не переборщить, и не снять слишком много материала). Это сделать нетрудно на шлифовальном станке.

Теперь шканты заходят в пазы без особого усилия, но при этом и не болтаются. Данная процедура проводится с двумя парами ножек.

Во избежание перекоса на соединениях, мастер дополнительно сжимает детали в этих местах с помощью гейферных захватов.

Но даже неудавшееся соединение можно откорректировать. Для этого надо дать клею высохнуть, спилить выступающую часть шканта ручной японской пилой.

Затем подровнять торец стамеской, и просверлить выемки по новой.

После чего мастер повторяет все вышеуказанные шаги, и делает еще две подставки.

По ходу сборки оказалось, что одна ножка несколько длиннее другой. Этот дефект легко устраняется на циркулярной пиле.

В завершении обе пары ножек объединяются в единую крестовину, и поставка фактически готова.

После застывания клея, поверхности подставок шлифуются орбитальной машинкой, и покрываются слоем льняного масла.

Вот такие простые подставки получились у автора.

Благодарю автора за интересную и простую конструкцию подставок для цветов.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть