Авиация

Самолет для тренировок, специальный

Представляю Вашему вниманию разработку пилота конструктора OLEGSS R, Novosibirsk.
Изначально модель разрабатывалась как простой инструмент для тренировок в спортзале.
Привожу цитату Автора по этому проекту, в которой он объясняет появление такой разработки.
«Для зальных тренировок сгородил быстренько небольшой самолетик. Зал у меня маленький и самолетик маленький. Фрезернул слегка и покрасил тоже чуток.
Идеи которые хотел реализовать таковы.
1/ Маленький самолетик для тренировок.
2/ Попробовать для зальника толстую потолочку 4мм (СОЛИД), с гладким верхним слоем.
3/ Широкий горизонтальный фюзеляж, ограничение только одно, не слишком большой угол тяг на управление элеронами (можно поставить две сервы-тогда проиграю по весу-самоль и так маленький)
4/ Усиление по минимуму, только самые необходимые расчалки.
5/ Поставил самые легкие сервы какие у меня есть 3,7гр.
6/ Почти цельно поворотный элеватор.
7/ Управление жесткое на 1,5мм угле.»
Все усиления из карбоновых прутиков в 1мм.

Все тяги управления достаточно жесткие из угольных прутиков в 1.5 мм. На рулевых поверхностях крепятся просто на пенопластовых треугольниках. Прошу заметить такую тонкость, высота треугольника равна длине одного плеча сервопривода. Тогда перемещение управления получается один к одному. Если качалка сервопривода перемещается на 45 градусов, то и элерон тоже отклоняется на 45 градусов. Все управление на данной модели смещено ближе к носовой части, поскольку хотелось сделать самолетик максимально коротким и следовательно вертким.

Тяги на руль высоты и руль направления достаточно длинные и пришлось поставить дополнительные подпорки из трубочек от ушных палочек и пенопластовых опор. С одной стороны тяги фиксируются на рулях пенопластовыми треугольниками, на качалках при помощи защелок из скрепок и термоусадки.

Колеса шасси покупные, стойки из угольных прутиков. Стойки согнуты паяльником, затем место сгиба закрывается термоусадкой с циакрином.

Хвостовое колесико Автор изготовил полностью самостоятельно.

Модель весьма значительно облегчена фрезерованием. Для наглядности есть «рентгеновское» фото.

Моторама выполнена из 3мм мягкого пластика, приклеена на титан с усиливающими элементами.

Автор изготовил модель за три вечера.

Оборудование установленное на модели.

Мотор HobbyKing 2403 (2100об/в)

Регулятор TowerPro 9g w12A Brushless Speed Controller.

Пропеллеры GWS EP (DD-9050 229×127мм) оранжевые

приемник Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2.

Hobby King 2.4Ghz приемник 6 каналов Версия 2
Вес: 13гр(без корпуса вес 6 гр)
Совместим с аппаратурой радиоуправления: Turnigy 9X 9Ch; HobbyKing T4A, T6A версии 2.

Сервоприводы. Hobby King S0361 3.6г / .45кг / .12сек Микро сервомашинка.

Аккумулятор. ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C.

Маленькое колесо из пены.

Размеры:
Диаметр-18мм
Ширина-10мм

Тестовые полеты прошли в общем-то хорошо.
Автор решил модернизировать самолет, немного изменить конфигурацию крыльев и слегка увеличить размах. Процедура обрезки приклейки и сушки заняла 15 минут.

Тестовый полет варианта два.

В полете как мы видим автор дергает самолетик по всем плоскостям, для проверки управляемости.
Следующая модернизация, добавлены небольшие крылышки вверху и внизу фюзеляжа с наклоном в хвостик, для поджатия струи от винта. Данная процедура позволит повысить управляемость.
Были увеличены расходы рулевых поверхностей до 45 градусов, увеличена площадь элеронов.

Сейчас полетаем немного.


Комментарии Автора к видео.
«Коментарии к видео.
Висит очень хорошо, управление на пять с плюсом, специально дергал стиками и газом. Не раскачивается, не заваливается, хорошо «ездит» вверх вниз, реагирует послушно на управление.
За целый день полетов получил незначительные повреждения.»

И все-таки первый вариант был благополучно разбит. Аккуратно разобран, оборудование и все упоры-распорки перенесены на следующий вариант модели из подложки под ламинат в 3мм.

В крыло и фюзеляж врезаны карбоновые рейки усиления сечением 05х3мм.
Сборка производилась на стапеле. Первоначально приклеена верхняя часть фюзеляжа-кабина.
Затем модель перевернута и на нижней плоскости крыльев смонтировано управление. Сервоприводы на элероны и руль высоты. Проведены длинные тяги на подпорках.

Треугольники крепления тяг изготовлены большими, практически во всю длину рулевой поверхности, для прочности. Запланированную фрезеровку самолетика автор делать не стал, тоже из соображений прочности.

На концах крыльев мы видим компенсаторы.


Теперь самолетику отлично удается висение и силовая бочка.

Полет достаточно медленный и внятный.

Очередная доработка не заставила себя ждать.
Установлены колонайзеры, изготовленные по рамно-пленочной технологии и небольшие тормоза на рулевые поверхности.

Немного пошарившись в интернете, нашел еще несколько вариантов этой разработки.

Рекламный самолет с подсветкой, для полетов в вечернее время.

Самолетик красиво торчит в сугробе.

Парочка самолетиков для полетов на свежем воздухе.
Ссылочка на материал о них.
http://forum.rcdesign.ru/f81/thread252970-4.html
Автор достаточно подробно рассказывает о процессе постройки.
Давайте посмотрим.

За основу этих проектов был взят зальный вариант.

Переработав и немного изменив фюзеляж и крылья, были изготовлены шаблоны. Изготовление начато с раскроя частей парочки самолетов из подложки под ламинат в 3мм толщиной.

Для экономии материала крылья и часть фюзеляжа изготовлены из двух частей. Склеены. зафиксированы малярным скотчем и под пресс.

Пока крылья сохнут, изготовлен простой фиксирующий стапель для приклейки угольных реек усиления 05х3 мм на фюзеляж.

Небольшая модернизация флакончика для клея, на носике сделан треугольный вырез, удобно наносить клей на ребро пенопласта. Ничего никуда не соскальзывает.

Усиления из реек проходять только по нижней пластине фюзеляжа.

Затем врезаются угольные рейки в конструкцию фюзеляжа и руля высоты.

Края рулей отрезаются пол 45 градусов. Автор предлагает два варианта отрезки краев.

Два варианта навески элеронов на скотч.
Устанавливается расстояние в 1мм примерно между элероном и крылом. затем все фиксируется либо булавками или малярным скотчем. Во избежание подвижек элементов о время процедуры. Наклеивается полоса скотча сверху.

затем переворачивается и складывается элерон на крыло, наклеиваются несколько полосок скотча в натяг.

Отклонение элеронов под 45 градусов-самое ОНо для пилотажной модели.
Руль высоты и руль направления навешивается на петли из пластика. Поскольку управление планируется на тросиках, а скотч плывет от усилия натяжения.
Лист пластик перфорируется иголкой с двух сторон для повышения прочности склейки. Вырезаются петри нужного размера.

На руле направления срезается край с двух сторон под 45 градусов.
Специальным резаком прорезается отверстие под петлю. Сначала петли вклеиваются в руль высоты, затем намного клея на кончики петель и вставляются наискосок в фюзеляж.

Изготовление двух заготовок моделей заняло один вечер.
Раскрашены элементы фюзеляжа и крыльев из аэрографа художественным акрилом «свободной рукой» без применения трафаретов.

Приклеивается нижняя часть фюзеляжа и устанавливаются распорки из угольных прутиков в 1мм.

Практически уже готовые самолетики встали на шасси, теперь уже самодельные. Из фанеры и трубок утеплителя.

Установлено оборудование, моторамы из легкого пластика.
Один самолетик имеет управление на жестких тягах из угольных прутков, второй на ниточках их рыболовной плетенки.

После тестовых полетов прямо в помещении моделки на один самолетик добавлены колонайзеры оставшиеся от разбитых зальников.

Тестовые полеты в школьном коридоре.

Тестирование второго самолетика с управлением из рыболовной плетенки.

Модернизация не заставила себя долго ждать.
Цитата Автора по этому случаю.
«Решил провести еще одну модернизацию самолетика.
Добавил верхние и нижние крылышки….но…. сделал их управляемые!!!
Давно хотел внедрить на зальниках, сейчас реализовал. Соединены тягами с элеронами. Как на бипланах.
Получился триплан ..короче.»

Видео как работает система управления «триплана».

Полет вечерком в школьном дворе.

А так-же..полеты в чистом поле, под ветерок.


Взлетаем со стола!

Чего-то сильно задувает.

Еще один самолет из той-же серии.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть