Авиация

Вариант авиамодели Х-42

Попался мне в интернете интересный самолетик.Не разу не делал ничего подобного. Типа утка с подруливающими крылышками в «носе» и двигателем на кардане. Типа изменяемый вектор тяги. Распечатал чертежи. Решил малость увеличить площадь крыла. Для уменьшения нагрузки на крыло и экономии материала. Если делать крыло как у оригинала от потолочки остаются обрезки, зачем мне это, делаю размах от края и до края. Еще мне не нравится, оригинальная модель при размахе 700мм имеет вес семьсот грамм. Слишком большая нагрузка на крыло и скорость конечно будет огого. Поскольку первый раз делаю такую штуковину, хотелось бы помедленнее и поспокойнее полетик. Когда облетаю и понюхаю тему тогда можно и тапок в пол, с пенопластовой пулей.

Распечатал шаблончики, решено, размах побольше, крыло трехступенчатое по профилю Фогельмана номер три.

Начинаю вырезать основное крыло и три накладки.В качестве шаблона использую части крыла, закрепив иголками, от сдвига.

Примеряю весь бутерброд, размечаю места наложения слоев для нанесения клея, склеиваю. Сразу разрезаю крыло под усиливающий лонжерон два на 12мм. Рейка оказалась малость коротковата, пришлось врезать в крыло. Затем фиксирую все малярным скотчем и под пресс. Прижимаю всем что под руку попалось.

Пока клеится крылышко приступаю к фюзеляжу. Поскольку крыло побольше получилось, удлиняю фюзеляж. Вертикальные стенки делаю из двух слоев. Внутреннюю стенку по оригиналу, внешнюю на четыре миллиметра больше вверху. Это больше отмеряю кусочком пенопласта. Снизу стенка больше на восемь миллиметров, это толщина потолочки и четыре, толщина рейки усиления которая пройдет по всему днищу.
Вырезал, отмерял, склеиваю боковые стенки.

Прижимаю прессом.

Заодно вынимаю из пресса крыло, отрезаю флапероны. На внутренней поверхности скос в 45 градусов и навешиваю флапероны на 3М супер кристалл скотч.

Затем собираю кабинку, верхнюю и нижнюю пластину предварительно изгибаю и приклеиваю все на титан. Фиксирую малярным скотчем.

Совет дня, чтобы не ждать пока клей стечет в носик храню бутылочку как на фото.

Примеряю кабинку, подгоняю немного по месту. Затем шкуркой закругляю грани фюзеляжа и переднюю кромку крыла. Для удаления мелкой пенопластовой пыли есть метод. Первое дело сметаю все, что можно меркой щеткой постоянно встряхивая её. все равно мелкую пыль полностью убрать невозможно, она электризуется и прилипает ко всем местам. Затем остатки убираю влажной тряпочкой. Если она полностью обмазалась в крошке, просто споласкиваю её и по новой все вытираю.

Затем начинаю оклеивать низ фюзеляжа желтым скотчем. И можно протирать все той-же влажной тряпочкой от пыли и прижимать скотч тоже хорошо. Для чистоты торцов рулона скотча, не нужно его таскать по столу, клей набирает пыли и при наклейке получается грязная полоска на каю. Поэтому храню все светлые цвета в пакетиках, к черному цвету это не относится.

Между делом вырезаю парочку килей с усиливающими накладками по передней грани. И оклеиваю скотчем кончики.

Нарезаю полосок полоски и собираю имитацию двигателей. Обратите внимание стараюсь края сопла сделать обтекаемыми.

Монтирую сопла и фюзеляж на крыло.

Затем приклеиваю кили усиливая их снизу обрезками зубочисток.

Отрезаю кабинку и делаю фиксаторы, затем оклеиваю её черным скотчем.

Усиливаю эффект желтого черными полосками.Для этого наклеиваю скотч на подложку и нарезаю полосок.

И таким-же способом флаг.

Про покраску…упустил этот процесс не заснял.
Красил художественным акрилом. Низ-белый грунт с добавлением ультрамарина. Грунт способствует хорошему закрытию поверхности поэтому только один слой.

Верх окрашен «шаровой» морской. Тон состоит из трех цветов-белый грунт, ультрамарин, глубокая черная. Камуфляж, также шаровая просто добавил больше черной.

Готов корпус. Нужно оборудование ставить.

Все места со скотчем прогладил утюгом, приварил для прочности.

На элевоны ставлю пятисотые сервоприводы. Кабанчики из прозрачного пластика от рассеивателей экранов ноутбуков. потер для лохматости и вклеил навылет, для большей прочности пролил титаном. Тяги управления из стальной проволоки 0,8.

Шарнир передних подруливающих крылышек.
Ось трубка угольная 4мм, на нее надета качалка от сервопривода заклеена циакрином. Усиления из фанеры от фруктовых ящиков.

Конструкция самих крылышек. Прорезан желобок на половину толщины, затем обе части промазаны клеем и смонтированы на выступающие окончания оси.

Для более точного нанесения клея надел на носик трубочку. Применяется в медицине, в лаборатории где берут кровь. Хороший пластик клей практически к нему не прилипает.

Зачем нужен такой изврат с носиком и клеем? Сейчас буду собирать кардан под двигатель из пластика. Тут он жутко необходим.
Моторама получилась такая.

Затем основная силовая коробочка.

Примерял как будет работать, засверлился и установил оси с шайбами и гроверами.

По месту кабанчик для тяги управления.

Начинаю подгонять и монтировать кардан на фюзеляж.

От первоначального варианта осталась половина.Подогнав зашкурил для лохматости и вклеил в фюзеляж на титане.

Удлинители на мотор и разветвитель на передний сервопривод.

Собрал все провода в кучу, настроил миксы.

Батарею закрепил на репейник через двухсторонний скотч.

Двигаю батарею, ищу центр тяжести.

Подкрасил крылышки остатками тона, для ускорения процесса сушил феном для волос.

Теперь полностью готов.

[/center
В первый полет отправился с перепутанными реверсами по элевонам.
Помял носик и трещина по фюзеляжу.
Отремонтировал.
[center]

Как новый.

Второй полет проистекал просто великолепно.
Вектор изменялся. крылышки подруливали. Управлялся отлично но вертикали. Разворот удавался хуже.
В результате при заходе на посадку не хватило поля для разворота и пропахал землю.
Разворотил носик, все остальное цело.
Буду ремонтировать и поеду облетать на большое поле.

Напишу статью как ремонтировался и полетел.
Не только героически летаю, еще и героически разбиваюсь и ремотируюсь.
Ну чего поделаешь, так совпало.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть