Авиация

Самолет для зального комплекса F3P

Поскольку от веса модели напрямую зависит качеств полета и выполнение фигур комплекса.Первоначально конструировал зальные самолеты используя фрезеровку потолочной плитки.

Аппараты получались достаточно легкие, но прогресс не стоит на месте и борьба за вес разворачивается не шуточная.
Фрезеровал разными приспособлениями и как окончательный вариант, переделка микродрели в фрезерный агрегат.

Изготовленная копия «ARROY V6» от Донатаса Пазуолиса получилась на достаточно хорошем уровне.

Правда от этого проекта осталось только парочка небольших видео в стандартном школьном зале. Тренировочный полет, и стены рядом просто негде развернуться по нормальному.


Летала вполне себе хорошо, но этот вариант стремительно устарел, буквально в течение года. В этом проекте считал каждый миллиграмм, самое легкое оборудование, аккумулятор 2S 180 мА.
Мозговой штурм нашего коллектива признал несуразное увеличение массы и решили отказаться от моторамы, крепить мотор на армированный скотч.

Убрать два сервопривода на элероны, хотя и легкие, но два. Одного с усилием в 200 грамм вполне должно хватить.

Таким образом прошлись по всему самолету и набрали по мелочам солидную массу лишнего веса. Даже если делать сам планер максимально легким, ну прямо на грани фола. Все равно вес оборудования получается весьма значительный. Принято решение закупить все самое легкое какое можно только найти. И конечно получилось самое дорогое.

И тут попался на глаза совершенно другой самолет «Гармония». После изготовления серии испытательных вариантов и небольших переделок принят к исполнению именно этот вариант. Извини Донатас, но «Гармония» летит лучше.

А так-же принято решение изготовить каркасный вариант.
Перевернул все хозяйственные магазины в поисках самой легкой пленки.

Подошла пленка от упаковочных пакетов, самая тонкая и легкая.
Закупил несколько вариантов потолочной плитки от разных производителей и все перевесил. Подошла плитка толщиной в 3.45мм.

Расчертил шаблонов на все детали конструкции.

Изготовил первый наборчик из легкой потолочки.

Возникла проблема и не шуточная, как наклеивать пленку на каркас из пенопласта? Какой клей выбрать.
Отмотаю маленько назад от проекта. Решил изготовить пробный самолет. За основу взял опять Стрелу.
Порезал каркасный вариант.

И начал пробовать различные клеи.
ПУР501-не подошел.
Момент кристалл-тоже.
Резиновый-нет.
Знакомые ребята из тюнинговой мастерской подсказали вариант клея. Фирмы 3М. Дороговат зараза. Дали на пробу остатки из баллончика.
Ну… подошел блинн.

Купил, цена конечно, но очень хороший.
Раскладываю пленку на столе, слегка натягиваю, закрепляю скотчем. Затем распыляю клей на пенопласт, конечно-же на лестничной площадке. Выдержав по инструкции время аккуратно накладываю на пленку. Обрезаю по контуру, переворачиваю заготовку и проглаживаю по каркасу осторожно.

Получился вполне себе тренировочный самолетик, полетал, ничего не отклеилось, не отвалилось.
Теперь перехожу к основному проекту.
Аккуратно растягиваю пленку, фиксирую скотчем, стараюсь не допустить складок и не перетянуть.
Распыляю клей на каркас и укладываю на пленку.

Некоторые элементы усиления изготовляю из карбоновых прутиков 0.5.

Частично использовал арамидные нитки. Для того чтобы они не прорезали пенопласт пропускаю из через трубочки от ушных палочек. Процесс проистекает следующим образом. Лохмачу трубочку шкуркой, чтобы повысить прочность склейки. Протыкаю шилом отверстие в которое вклеиваю титаном кончик трубочки и жду пока все высохнет.

Свирепо смотрится самолетик утыканный ушными палочками.

В параллель начал еще один самолетик для товарища по борьбе.

Затем когда клей подсох отрезаю кончики бритвой с насечками на лезвии, типа пилки и завязываю узелки арамидной ниткой или просто продеваю в поучившееся колечко.

Когда все натянуто и ровно, закрепляю капелькой циакринового клея. Поскольку он разъедает потолочку, надеваю на кончик иголку и точность попадания капельки значительно повышается. Если клей застывает в иголке просто нагреваю её спичкой, клей выгорает и можно снова работать.

Особо напряженные места на каркасе оклеиваю тонкой карбоновой пластиной 05х3 мм. Но такое бревно слишком тяжелое, один метр весит целых 3 грамма! Поэтому расщепляю его по плоскости на две пластины. Для более точного исполнения изготовил из пластика и обломка канцелярского ножа несколько станочков. Без всяких регулировок под конкретный размер. Количество брака заметно снизилось.

Для ускорения работы приходилось таскать недоделанный самолет из моделки домой и обратно.
Все кабанчики и качалки изготовил из прутиков карбона 05 и 07 иногда применял отрезки пластинки 05х3. Технология такова, на стапеле черчу нужный размер, заклеиваю скотчем ( к нему не прилипает циакрин). Складываю прутики, пластиночки по чертежу, фиксирую малярным скотчем и прокапываю циакрином. Когда все высохнет осторожно снимаю получившееся изделие и дополнительно провязываю нитью и проклеиваю циакрином.

И уже все готовое монтирую на модель заклеивая титаном.

Для более четкого определения положения модели в воздухе нужно что-то накрасить. А краска увеличит вес. Попробовал окрасить спиртовыми фломастерами, по плоскости получается сильно похабно. Вот штрихами вполне себе хорошо.

Шасси из прутка 07, не держатся, разъезжаются лапки. Укрепил растяжками.

Колонайзеры из прутка 05.

Немного подробностей конструкции.

Изготовил самолетик для себя и партайгеноссе.
Торжественная передача аппарата новому пилоту.

Тренировочный полет перед соревнованиями.

Один рубеж взят 100 грамм полетного веса и пятое место в первенстве.

Но….хочется еще «откусить» вес.
Начинаю следующий проект. Покупаю самую легкую потолочку с рисунком которая. При помощи струнной пилы срезаю все пупырышки и рисуночки и получаю на выходе пластину 3мм и весом в два раза легче потолочной плитки, которую применял для первого проекта.

Этот вариант материала слишком хлипкий и приходится усиливать пластиками карбона 0.25х3. Усиления с клеем складываются в лишние миллиграммы и я опять начинаю катастрофически набирать вес!

Еще раз перевесил всю пленку, выбрал самую легкую и оклеил на клее 3М 77, но пылил очень тонко.

Итог этого проекта меня порадовал 80 грамм.

На соревнование поехал с двумя моделями. Первые пару туров отлетал на одном и еще два на другом самолетике.

Несколько досадных ошибок в выполнении комплекса не позволили занять хорошее место.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть